Как мы прожили первые полгода на Кипре

12 мин. чтения

Это запоздалый пост про то как мы прожили первые полгода на Кипре.

На этот пост меня за мотивировала моя любимая жена, а также некоторые читатели блога. Спасибо вам всем за поддержку и мотивацию! Этот пост я решил написать в хронологическом порядке, начиная с того как мы как мы перебрались на Кипр и сыграли тут свадьбу.

Новый год новые надежды

Это был первый наш новый год, который мы проводили так далеко от родной Сибири. Для нас было все очень не привычно: что в России считается обыденным - тут в диковинку; да и традиции тут другие, рождество главнее нового года и т.д.

Мы за пару дней до НГ2018 решили подготовиться к накрытию стола, раздобыли в местных магазинах все то почему уже успели соскучиться. В преддверье нового года, сделали вкусные салатики, и аппетитное горячее. Включили онлайн тв с поздравлением президента и встретили новый год, как полагается, под бой кремлевских курантов

Наш скромный новогодний стол

Казалось бы в чем отличие от родины?

Главное отличие было психологическим: отсутствовал снег, все зеленое и обильные осадки в канун нового года. Разум явно отказывался верить в то, что уже 31 декабря… Было решено отмечать следующий новый год в России с семьей.

Поиск жилья

Наступивший новый год начался для нас с поиска апартаментов на долгий срок.

Основные источники всевозможных вариантов были агенты-риэлтеры по знакомству и из объявлений на местном Авито. Найти хозяев на Кипре и снять жилье у них напрямую попросту очень сложно, если вообще возможно.

Из-за того что у нас была собака, мы имели некоторые трудности с поиском вариантов. Из десяти доступных мы могли посмотреть всего один, по остальным получали отказы из-за животного. Сперва наши требования были про обязательный ламинат, вид на море и пляж в пешей доступности, солнечная сторона и так далее… Когда срок аренды временного жилья подходил к концу наши требования все уменьшались и уменьшались.

В итоге мы вселились в прекрасный мезонет без ламината и солнечной стороны (что кстати и слава богу, так как летом наступил ад, но об этом позже) с арендной платой 800 евро в месяц. Фишка мезонета в том, что у тебя несколько этажей и соседи лишь по бокам - никто по голове ходить не будет.

Вход в нашу половину дома с улицы

Естественно волей случая мы напоролись на корыстного риэлтера, которая добавила в стоимость еще сверху 50 евро в месяц за ее услуги. Все было хорошо, мы послушно платили. Но в один момент, когда нам реально потребовались эти услуги, а наши проблемы не решались, встал вопрос о целесообразности нашей благотворительности и выяснения этих услуг по существу. Естественно переругались, нас пытались напугать: отключали Интернет, звонили мне на работу и т.д.

Вся эта история закончилась тем, что мы подключили Интернет на свое имя и начали решать все вопросы напрямую с хозяйкой, что оказалось более эффективно.

В качестве Интернет провайдера выбрали Альфанет. Но выбор был “без выбора”…

Наш досуг

Как я рассказывал ранее, наш переезд на Кипр был из-за работы. Поэтому что-то интересное происходило лишь на выходных, когда мы исследовали остров.

A post shared by Vladislav Orlov (@orlov_vo)

Главным препятствием в быстром исследовании для нас оказалась мобильность, нужно транспортное средство. Но когда новое место для тебя в диковинку, это не помеха, а даже плюс: ты можешь более детально познакомиться с местом.

Мы постарались исходить все основные направления. Никогда не забуду нашу долгую прогулку до MyMall в Лимассоле - тогда мы несколько часов шли пешком вдоль всей набережной и трассы до торгового центра. Обратно решили вернуться на автобусе.

К сожалению, с общественным транспортом на Кипре полнейшая беда - нормально лишь курсируют автобусы вдоль набережной. На остальных маршрутах нужно очень сильно закладываться на расписание автобусов - они ездят раз в пятилетку.

Одним из первых далеких путешествий по острову стала поездка в Пафос.

По дороге мы свернули на живописные виды на фоне моря недалеко от камня Афродиты.

Мы на фоне камня Афродиты

По легенде из того камня вышла сама Афродита. А еще если загадать желание и проплыть вокруг камня три раза, то оно обязательно сбудется, Но в феврале для плавания было рановато. Попробуем проверить в следующий раз.

Дальше мы двинули посмотреть затонувший корабль и Морские пещеры (Sea Caves). Так как Жена у меня очень любопытная она полезла в эти пещеры - там кроме мусора ничего нет. Можете отпустить эту затею, если захочется того же.

Морские пещеры возле Пафоса

После поехали на раскопки в древний город Пафоса. Из раскопок представлены: Одеон - амфитеатр, мозаики, и другие сохранившиеся и реконструктурированные ценности Римской империи.

Красивая мозаика найденная на раскопках

Карнавал

Каждый год в конце зимы и начала весны проходит Карнавал - традиционный праздник Кипра и других греческих мест. Город становится нарядным, проходят различные локальные мероприятия в течении двух недель, под конец которых происходит кульминация в виде Гранд-парада по главным улицам Лимассола.

Гранд-парад на карнавале в Лимассоле

Фрукты и ягоды

Больше всего мне нравится Кипр за то разнообразие фруктов, которое тут бывает. В отличие от России, тут нет санкций на импорт, поэтому вся вкуснятина со всего мира тут доступна. Но местные фрукты, ягоды и овощи не уступают по вкусу! Местные фермеры не используют огромное количество химикатов, поэтому тут большая часть органическая.

Вкусный завтрак на нашей террасе

Самое крутое насчет фруктов, что они тут растут целый год! Знаете, я никогда столько клубники не кушал. В Сибири она росла всего месяц, максимум два, а тут более полгода.

Вождение на Кипре

Перед приездом первых гостей у нас встал вопрос насчет собственного транспорта, для дальних поездок и экскурсий по острову. Ведь не все же время ездить на автобусе, правда?

Для начала мы решили арендовать машину на Кипре. Посмотрел на местном русском форуме рекомендации и выбрал Grand Car Rentals, позвонил менеджеру заранее и договорились про даты аренды и цену в 25 евро в сутки на три дня.

В день Икс менеджер любезно приехал к нашему дому и мы поехали с ним в офис оформлять машину на меня. Пять минут и я забрал документы и первый раз сел за руль на Кипре, где на минуточку левостороннее движение!

Шустрый Renault легко покорил горы Тродоса

Я доехал до дома и загорелся тем, что хотелось ездить на этой машине дальше. И первым путешествием у нас стала поездка в аэропорт за гостями. Прибыли чуть раньше, поэтому решили заехать в окрестности Ларнаки, чтобы выпить кофе и полюбоваться морем. Прекрасное место, чтобы ожидать и наслаждаться всей этой красотой.

A post shared by Vladislav Orlov (@orlov_vo)

За выходные мы съездили в горы Тродоса подышать горным воздухом, посмотреть местные водопады; посмотрели еще раз камень Афродиты; скатались в Айа Напу почилиться на лазурном берегу.

Мои личные впечатления от вождения этой машины крайне положительные: низкий расход за счет небольшого объема двигателя и резвый разгон за счет турбины. Крутой цвет, комфортный салон.

В целом могу рекомендовать брать автомобиль в прокат, чтобы посмотреть Кипр, точно не пожалеете.

Покупка машины

Машина была у нас в прокате не долго, но точно поставила точку в вопросе покупки собственной машины. Покупку машины можно разбить на несколько этапов:

1. Поиск машины, которая устраивает по состоянию и цене. Из-за благоприятных погодных условий тут очень хорошо сохраняются машины, поэтому можно рассматривать и 20-ти летние машины - скорее всего проблем с кузовом как в России не будет. Местные часто плохо следят за машиной, поэтому лучше брать японцев, которые менее прихотливые в обслуживании нежели немцы. Из источников могу лишь рекомендовать тот же базараки, но я в итоге купил у коллеги.
  2. Осмотр механиком на СТО. Тут все просто, если уверены, что машина вам подходит, дайте посмотреть механику - он трезвым умом укажет на недочеты в техническом плане - сможете снизить цену.
  3. Если все устраивает жмете руки и едете оформлять страховку на ваше имя.
  4. Как будет страховка едете с владельцем переоформлять документы в Road Departament. У нас заняло около 8 минут и большее время мы заполняли бланк.
  5. Когда с документами все улажено, передаете деньги и получаете ключи. Поздравляю, теперь вы владелец авто!

A post shared by Vladislav Orlov (@orlov_vo)

Забавно, что спустя чуть больше недели после покупки я попал в небольшое ДТП. Помял и поцарапал передний бампер. Обидно, но сам виноват! Хорошо, что сам целый и здоровый остался, а машина не критично пострадала.

На этом первые полгода пролетели…

Спасибо за внимание! В следующих постах расскажу наши другие приключения.

Оставить отзыв или задать вопрос лично по email